Доска объявлений
 Каталог статей
Поиск :
объявлений
Доска объявлений 1ДОСКА.RU



Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

В 2005 году на одного человека в Рф проходилось 0,17 м.кв. В Рф стадия, на которой находится рынок окон, возможно охарактеризовать, как усиленный рост 30%-50% в год, в пересчете на душу населения ПВХ-конструкций отечественный рынок располагает большим потенциалом для роста.

Объем отечественного рынка пластиковых окон в натуральном выражении составляет 250-300 тыс. т. в г., в денежном порядка - $1 млрд.

На сегодняшний день в Рф установлено 500 млн. окон, причем спрос по-прежнему заметно перекрывает предложение: потребности рынка оценивают в 1500 млн. окон.

Из совокупного объема рынка только на строительный сектор в России приходится 34% (11,8 млн. м. кв.). Из них 22% используется для остекления нового строящегося жилья. Процент потребления ПВХ-конструкций в сегменте строящихся нежилых зданий составляет 12%. Наибольшее предпочтение в этом классе отдается прочим материалам – алюминию, стали, структурному остеклению и т.д. Сегмент строящиеся объекты недвижимости очень значителен для развития рынка ПВХ-конструкций. Около 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты.

Сегментирование рынка ПВХ-конструкций по типу потребления в России в 2006 г. можно представить следующим образом:

  • Эксплуатирующие жилые объекты - составляют порядка 56% или 19,6 млн. кв.м.
  • Новые жилые объекты – 22% или 7,8 млн. кв.м.
  • Эксплуатирующиеся нежилые объекты – 10% или 3,3 млн.кв.м.
  • Новые нежилые объекты – 12% или 4 млн. кв.м.

Также можно просчитать объем сегмента частного покупателя в России, так, в 2006 году на его долю приходиться 56% рынка ПВХ-конструкций (19,6 млн. м. кв.). На 2006 год в России остеклено новыми энергосберегающими окнами около 20% объектов недвижимости. Около 80% других объектов требуют замены окон, вследствие недостаточной изоляции от холода и шума. Развитие как потребительского, так и ипотечного кредитования, в том числе рост доходов населения, все это подействовало на бурное развитие рынка в 2006-2007 гг.

Объём рынка оконных ПВХ конструкций рассматривается как существенно превосходящая емкость рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций, поэтому распределение по сегментам рынка возможно отметить следующим образом: ПВХ-конструкции составляют примерно 76% (23 млн. кв. м), алюминиевые конструкции составляют 15% или 4,4 млн. кв. м, деревянные окна составляют порядка 9% или 2,9 млн. кв.м.

Доли классов по материалам Россия, 2006 год:

  • ПВХ-конструкции, 34,7 млн. м. кв., 78%, 4,2 млрд. евро
  • Алюминиевые конструкции, 5,7 млн. м.кв., 13%, 1 млрд. евро
  • Деревянные окна, 3,8 млн. м.кв., 9%, 0,65 млрд. евро.

В 2005 г. общий объем отечественного рынка окон из ПВХ-профиля составил около 800 млн. долларов. Емкость оконного рынка Москвы в 2005 г. составила приблизительно $360 млн. в денежном выражении.

Формирование оконного рынка также тесно взаимосвязано с модификациями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. Это в свою очередь спровоцировало рост оконного рынка, по отметкам специалистов объем потребления окон в новом жилищном строительстве составляет примерно 5, 6 млн. кв.м. за год.

А суммарную площадь оконных конструкций специалисты оценивают приблизительно в 900 млн. кв.м., из них в эксплуатирующемся жилищном фонде – 460-470 млн. кв.м., а в нежилом фонде – 400-450 млн. кв.м.

При всем при том рост московского рынка, на котором приблизительно 1,1 млн. кв.м. окон, существенно опережает развитие других регионов.

Ввоз окон в Рф составляет около 700-850 тонн изделий, это ориентировочно 25-28% всего оконного рынка. С увеличением спроса на недвижимость, можно предположить резкий скачок рынка оконных конструкций вверх на 10-15%.

Оконный рынок чрезвычайно разнообразен. Предлагаются конструкции самых различных типов. По видам материалов оконных конструкций изготовители разделены следующим образом: пластик – 74%, алюминий – 56%, древесина – 44% (учитывая организации, одновременно совмещающие производство нескольких видов окон, к примеру, пластиковых и деревянных). Популярность пластиковых окон довольно просто объяснима: они не нуждаются в покраске, устойчивы к погодным условиям, гораздо дешевле деревянных евроокон (на 30-40%).

На рынке пластиковых окон на сегодняшний деть 70% составляет продукция, произведенная в России. При этом в качестве профилей от мировых производителей используются не только ввозимые из Европы, но произведенные филиалами прямо на территории России, к примеру сказать, фирма VEKА (по материалам статьи «Основные игроки на оконном рынке».

В последнее время все большую популярность получают оконные системы, выполненные по немецкой технологии из природного материала – дерева. Эксперты отмечают непрерывное увеличение сектора деревянных евроокон. Это приводит к усилению конкуренции, и как следствие - повышению качества и снижению цен. Хотя в целом пластиковые окна продолжают лидировать на рынке.

Стадия, на которой в настоящий момент находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год отмечаются на протяжении нескольких лет.

Но говорить о насыщении российского рынка ПВХ-конструкций пока еще слишком рано.
По прогнозам экспертов к 2010 г. объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 годом увеличится практически в 3 раза, и составит примерно 85 млн. м. кв. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций  в течение ближайших 5-ти лет, но даже такое интенсивное развитие  не приведет к насыщению рынка.

Помимо пластиковых окон на отечественном рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, так как имеют несколько иное целевое предназначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Порядка 80% существующего жилищного фонда в Рф остеклено деревянными окнами старого образца, всё-таки по объемам продаж, а также по темпам увеличения продаж дерево и алюминий в наше время время существенно уступают ПВХ профилю.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2005г. общее количество квартир в Москве составляет 3 686 493 квартиры. Из них 812 437 - однокомнатных квартир, 1 636 567 - двухкомнатных, 1 067 512 - трехкомнатных, 102 641 - четырехкомнатных, 22 150 - пятикомнатных и выше, и 45 186 комнат в общежитиях. Совокупная площадь жилого фонда составляет 198 млн. кв.м., т.е. на 1 человека приходится около 16,5-19,8 кв.м.

Общее число жилых комнат составляет 7 949 755, и с учетом кухонь объём московского рынка пластиковых окон составляет более 11 млн. окон.

Таким образом, емкость московского рынка составляет не менее 3,3 млрд. долларов. (В расчеты не включены административные и производственные здания).

Текущие планы по строительству нового жилья в Москве составляют где-то 4-5 млн. кв.м. в год, что составляет около 2-2,5% от существующего жилья в Москве. С учетом того, что часть новых жилых домов строится на месте старого жилья, чистый прирост жилья в Москве составляет где-то 3,5-4 млн. кв.м. в год, или около 2% от общего объема рынка в натуральном выражении. Отчего ожидать существенного увеличения объёма рынка пластиковых окон в Москве не приходится, и рост рынка будет происходить за счет освоения имеющихся объемов, путем замены старых оконных конструкций.

Высокий спрос на эту продукцию провоцирует ее подорожание. Как поясняют специалисты, колоссальные темпы роста рынка ПВХ-конструкций в России принуждают изготовителей и поставщиков комплектующих, не справляющихся со спросом, поднимать цены. И все же главной причиной роста цен на пластиковые окна является комплексное подорожание комплектующих для производства окон – фурнитуры на 34%, стекла и, как следствие, стеклопакетов - до 19%.

В частности, большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса. Кроме того, отдельные компании переместились в сторону "элитарности", начав осваивать работу с деревянными, алюминиевыми конструкциями и прочей экзотикой. Такие продукты дороже обычных пластиковых окон на 10-70%.

Что касается вопроса числа фирм, специализирующихся на оконном бизнесе, только в Москве и ее окрестностях работают порядка 3,5 тысяч производителей пластиковых окон (по материалам статьи «Лидеры московского рынка оконных ПВХ профилей»). Что касается установщиков, специалисты затрудняются назвать точное число этих фирм. Также специалисты указывают на то, что рынок пластиковых окон имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом крупные и мелкие производители предпочитают зарабатывать в потребительском классе, зимой, когда численность заказов резко падает, производители принимаются разыскивать корпоративные заказы. Все же участники рынка отмечают, что в корпоративном секторе низкая прибыльность. Строители требуют за крупный опт серьезные скидки, жестко подходят к срокам монтажа. По отметкам экспертов, в 2005 г. 70-75% продаж пластиковых окон пришлось на потребительский сегмент, а только остальное - на корпоративный.

Более 47% объемов продаж пластиковых профилей в Рф снабжают три немецкие компании - это Profine International profine Group (марки KBE, Trocal, Koemmerling, Knipping), VEKA и Rehau. Самые большие объемы продаж во всех регионах, кроме Уральского и Западно-Сибирского, имеет Profine Group. VEKA и Rehau поочередно сменяют друг друга на втором и третьем местах. Разница в объеме продаж между ведущими профильными компаниями медленно сокращается. Кроме этого - к тройке лидеров понемногу приближаются российские производители - Weltplast, Proplex, и другие.

В чем эксперты сходятся, в том, что в отрасли наметилась тенденция к укрупнению организаций посредством их объединения. По некоторым оценкам, к 2008 году в крупных городах рынок пластиковых окон будут контролировать в среднем около 10 компаний с объемом производства от 15 до 30 тыс. кв. метров.

По сравнению с Москвой опережающими темпами развиваются регионы (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток и Северо-Западный регион), где рост рынка может превышать 30%, появляются внушительные, хорошо оборудованные производства, продолжают развиваться розничные сети продаж.

В настоящее время на рынке традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту следующий вид продукции - это продукция, нацеленная на частных заказчиков, чей уровень прибыли средний и выше среднего. Такие люди, как правило, обладают большей технической осведомленностью. Лидером по продажам всегда является продукция, изготовленная из качественных материалов по передовым технологиям.





Тематические статьи