| 
 
 Маркетинговые исследования
  Маркетинговые исследования – это деятельность, направленная на удовлетворение потребности рынка и его структур в информации. Какую же информацию требует рынок? Конечно же, в первую очередь, информацию об удовлетворенности и лояльности потребителей. Таким образом,  маркетинговые исследования становятся своеобразным информационным каналом, который связывает фирму и внешнюю ей среду.
  Для того, чтобы разработать верную маркетинговую стратегию, необходимо проанализировать покупательское поведение для выяснения предпочтений потребителей, прогнозирования покупок. Именно удовлетворенность потребителей в той или иной сфере помогает формировать и стимулировать спрос, а также  подбирать качество товара и услуг.
  Каково же покупательское поведение? Он либо решает купить товар, либо отказывается от покупки, либо переносит покупку на более поздний срок. Это зависит не только от дохода покупателя, но и от его нужд, и не последнюю роль тут, конечно же, играют стимулы и выгоды, которые покупатель получит, приобретая тот или иной товар.
  Эти выгоды оцениваются следующими факторами:
  1. удовлетворенность потребителей фактом того, что товар куплен;
  2. качеством купленного товара;
  3. ценой купленного товара;
  4. затраченным на покупку временем.
  Что же определяет лояльность потребителей к той или иной фирме?
  Во-первых, эмоциональные переживания – потребитель испытывает уважение к широте информационного поля, созданного за счет рекламы, а так же советов близких или авторитетных людей; во-вторых, отношение, основанное на личном столкновении с данным продуктом или фирмой; в-третьих, уникальность продукции на рынке; совпадение интересов, обстоятельств с презентацией и подачей товара; полезность для потребителя.
  Соответственно, целью маркетинговых исследований становится поиск целевой группы потребителей, которые нуждаются в данном товаре или услуге. Именно это обеспечивает успешность планирования деятельности на рынке любой фирмы.
  Сейчас в маркетинговых исследованиях активно используется психографика – методика описания психологических типов групп потребителей, их образа жизни.
  В зависимости от того, какие товары предпочитает та или иная группа – их реклама будет ориентирована именно на определенный психотип. Так сужается целевой круг, давая возможность более точного попадания в цель – увеличить лояльность потребителя к своей марке.
  Крупные фирмы не экономят на маркетинговых исследования, обеспечивая себе устойчивые либо растущие позиции.
  Источник: Маркетинговое агентство FDFgroup. Количественные маркетинговые  и социологические исследования. Изучение удовлетворенность потребителей и лояльности потребителей
   
 |