Доска объявлений
 Каталог статей
Поиск :
объявлений
Доска объявлений 1ДОСКА.RU



Понятие о менеджменте и его функциях

   Менеджмент – современная система управления фирмой, работающая в условиях рыночной экономики. Понятие «менеджмент» представляет собой аналог термина «управление». Однако есть и разница. Управление принадлежит к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, государством. Т.е. управление является более обширным понятием. Менеджмент употребляется исключительно в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид определенной деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
   Система менеджмента – это набор различных составляющих подсистем: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, а также правового обеспечения.
   Термин «менеджмент» может применяться к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных структурах любого уровня, то более рационально употреблять термин – «государственное управление», а для определения обезличенной системы управления используется термин «администрирование».
   Менеджмент включает в себя четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
   Планирование представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим будущее развитие фирмы. Суть планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в частности на конкретный период : определение хозяйственных задач, методов их достижения, сроков и последовательности реализации, определение материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения определенных задач. Планирование дает возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие наилучшие условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения.
    Основной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий их функционирования. Организация как процесс является функцией по координации многих задач.
   Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.
   Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с созданием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.




Тематические статьи