КиноискусствоПервые японские анимационные киноленты появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и создавались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских мультфильмов).
Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но очевидно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской манги.
В 1920-е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 минут. По-видимому вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными биржами в обмен на право проката. Производство манги финансировали, в частности, такие банки как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и многие другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, заплатив автору производства лишь изначально оговоренную контрактом количество денег.
Становится очевидно что, это способствует художественному разнообразию продуктов, так как на едва ли каждой небольшой студии-производителе занимается собственная команда дизайнеров и художников, реализующая в своих творениях уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение сказок, целиком посвящая себя творчеству.
Но, это значительно сокращает доходы, которые продюссеры могут получить от производства даже очень популярного фильма, потому что они не могут ставить на на проценты от прибылей. Поэтому аниматорам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских художников возможности некоторое время заниматься производством одного хентая,.
Обычно композиторы либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
|